Гайд по Лучнице
Ставши Лучницей первый вопрос, который встает перед игроком это как распределить статы, ниже приводится рекомендуемый путь развития.
Лучницы очень сильный и гибкий класс, сильна как и в партии, так и в соло прохождении. Класс разносторонний, тактик ведения боя множество, в отличии от других классов у которых тактика боя сводится к последовательному применению двух-трех умений, это и делает лучницу одним из разнообразнейших и интереснейших классов для прохождения.
Содержание
Преимущества:
- хорошая атака
- высокие криты
- сильные атакующие скиллы
- способность к лечению
- воскрешение
- большая дистанция атаки
- дебаффы (о них ниже)
- высокая скорость прокачки/фарма соло
Недостатки:
- низкая защита, которая успешно компенсируется петами и хорошим уклонением за счет высокой ловкости
- малое количество ХП
- мало баффов
- высокие затраты маны на использование скиллов
- высокие требования к количеству ОУ
- высокие требования к экипировке
Одно из требований для гармоничного развития персонажа - фарм очков умений. До профы все статы кладите в ловкость.
Фарм ОУ
Аспекты фарма подробно изложены в гайде Прокачка ОУ. Некоторые рекомендации, плюсы и минусы:
Фарм в Прокионе
Желательно иметь лук (именно лук) хранителя, пета уровня 10 или выше, со статами в защиту. Копите жажду максимум желтую, таким образом, вы постоянно будете находиться под воздействием эффекта жажды, и она будет восстанавливаться. Если Вы используете порошки ОУ, я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать благословение Элизабет; таким образом Вы получите оптимальное соотношение ОУ/опыт, а скорость фарма обеспечит жажда.
Фарм на горцах
Преимущества такого фарма в скорости набора ОУ. Недостатки - малое количество мобов и высокая конкуренция. Вам понадобится лук 41 +15. Очки пета можно перебросить в атаку.
Фарм на древних гигантах
Преимущества - невысокая конкуренция, дроп. Оружие - 53-57 +15.
Фарм на пауках в Храме забвения
Преимущества - практически полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - сила и аггро-групповое поведение монстров. Для фарма на пауках Вам понадобится сет с точкой минимум +12, даже при этом Вас будут пробивать. Фарм на пауках рекомендуется лишь в том случае, если положение с ОУ действительно критическое.
Фарм на азарах
Преимущества - практически полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - небольшое количество мобов, платный вход в Эгею (хотя он окупается с дропа). В целом, аналогично предыдущему. Вполне комфортно фармить даже с 69 +15 (лучше, конечно, с синей/зеленой пяти/шестистаткой 73 +15).
Фарм на личах
Последний надежный источник ОУ. Фарм на личах требует 8х сета минимум +12, краж здоровья и маны или соответствующих украшений. Кроме того, фарм на личах сопровождается возможностью призвать Золотого дракона.
Последняя возможность нафармить ОУ - Башня Хаоса в Эгее или в Гробница Тео, однако, такой процесс излишне затянут и требует большого количества даров ОУ.
После завершения этапа начального фарма ОУ приступаем непосредственно к набору уровней.
Кайтинг
Кайтинг в жаргоне ММОРПГ - тактика удерживания противника на расстоянии. Умение кайтить является основным требованием для успшной лучницы. Кажущаяся простота (ударил - отбежал) на самом деле требует высокой сосредоточенности и хорошего владения персонажем. Если Вы не чувствуете себя уверенно, желательно потренироваться на низких уровнях, пока мобы еще не очень злые. Чтобы мобы не умирали слишком быстро, возьмите оружие низкого уровня и без заточки, смените украшения. Такие особенности лучницы, как большая дальность атаки, быстрая скорость бега, умение «Замедляющий выстрел» позволяют успешно кайтить. Это умение Вам крайне пригодится при наборе опыта и в PvP.
Распределение статов и необходимые на изучение навыки
Для удобства использования распределение статов сведено в одну таблицу. Приведенные ниже места прокачки - всего лишь рекомендация по быстрому набору уровней. Если Вы желаете лучше узнать игру, или Вам по душе исследования новых территорий, Вы можете сами определиться с мобами, на которых Вы будете качаться. Подробнее см. в разделе Карты.
Уровень 31, После выбора специализации кладете 12 в интеллект, остальное в ловкость. До 32-35 уровня спокойно можно качаться-фармиться в Прокионе на командирах. Хотите свежего воздуха и простора - качаетесь на ядовитых ужасах в Дратане (медленные твари с медленной атакой, 39 лвл). Если Вы хорошо чувствуете себя в кайтинге, можете сразу идти на сфинксов, также на них можно сливать жажду, накопленную в Прокионе.
Уровень 32, развиваем до максимума способности: «Искусный лучник» – увеличивает атаку; и «Быстрая стрела» - мощная атака, которая также вызывает кровотечение у цели (-10 ХП в секунду, с уровнем скилла не улучшается). Одеваем 35-37 сет брони и потихоньку апгрейдим, или берем уже заточенный. До 36 уровня все статы в ловкость.
Уровень 34, можно легко пофармиться на берсерках в мераке если не хватает оу, там же покачать пета.
Уровень 35, берем 1-й уровень скилла «Хорошая сосредоточенность II» поднимаем точность атак. Можно понемногу делать вылазки в Мерак на Красного дракона-босса. Или пойти подразнить сфинксов (желательно медленных воинов - кайтинг работает на ура).
Уровень 37, +4 к интеллекту. Сет брони 40-42 уровня пропускаем. Или не пропускаем, если достаточно денег.
Уровень 38, +1 к интеллекту (должно стать всего 17), +2 к телосложению (далее до 42-го все тело). Поднимаем до 5 уровня способности: «Стрела молчания» - блокирует возможность использования целью заклинаний и активных скиллов. Крайне полезный скилл в ПвП, must have при походах на босс-монстров, идеально работает на драконах: блокируется огненное дыхание (магическая атака), и дракон только кусает (физический урон значительно ниже). «Замедляющий выстрел» - ясно из названия, снижает скорость передвижения атакуемой цели. Теперь издевательство над сфинксами приобретает особо изощренные формы. Важное замечание по поводу скиллов: атакующие скиллы-дебаффы лучницы (за исключением высокоуровневых) имеют время перезарядки меньшее, чем время длительности эффекта скилла. Другими словами как только эффект, например, замедления истекает, вы уже готовы нанести следующее замедление, и ваш противник постоянно будет тащиться за вами со скоростью раненой черепахи, главное чтобы маны хватило. Еще одно: если вы мажете, то повреждения не наносятся, однако эффект срабатывает :) (в ПвЕ). Не используйте замедление на цель, на которую волшебница(маг) наложила проклятие, поскольку стрела замещает (то есть, снимает) это проклятие, а у проклятия эффект длится существенно дольше.
С 39 по 42 уровень все статы кладем в телосложение, так, чтобы на 43 добавили еще 1 к телосложению (в итоге получаем 17), после чего до самой смерти поднимаем ловкость. Качаем опыт на тех же сфинксах.
Уровень 40, учим бафф "Чудесная стрела" - крайне полезный скилл, повышает максимум ХП и маны цели. С ростом уровня скилла эффект выше, на максимальном уровне скилла Вы получите прибавку в 20%.
Уровень 41, учим «Укрепление разума» - поднимает магическое уклонение до максимума. Берем 1-й уровень «Смертельный удар II» - пассивка увеличивает вероятность нанесения смертельного удара. Теперь походы соло на дракона-босса в Мераке не должны составлять трудностей (тем не менее, при таком разрыве в уровнях вероятность дропа крайне невысока).
Уровень 42, одеваем сет брони 45-47 ур., апгрейдим.
Уровень 43, поднимаем тело до 17 и учим «Выживание» до 5 уровня (всего 12): повышает ХП и физическую защиту. Теперь мы стали ваще зверем.
Уровень 44, "Отравленная стрела" : если вы придерживались приведенных рекомендаций по распределению статов, вы не сможете взять скилл на этом уровне, недостаточно ловкости. Специальная атака, наносит повреждения и отравляет цель на 7 сек. (цель теряет -30 ХП в сек.). Отрава так себе, но бьет больно. Один из базовых ударных скиллов лучницы.
Уровень 47, берем 1-й уровень скилла "Удар в слабое место II" пассивка, повышает вероятность крита на 80 пунктов. Наконец то набираем 52 ловкости и учим "Отравленная стрела" . Сет брони 50-52 пропускаем.
Уровень 50, учим пассивку "Зачарованная стрела" до 5 уровня (всего 10), поднимает атаку на 165 пунктов.
Уровень 52, одеваем сет брони 55-57 лвл.
Уровень 53, поднимаем до 6 ур. активный скилл "Стрела молчания", увеличивает вероятность успеха и наносимые повреждения. Можно бить ОУ на древних гигантах в Дратане. Если Вы практиковались в кайтинге, с 50х уровней, имея при себе лук 53 +15, уже можно идти в Гробницу Тео и качаться на зомби (ур. 100, аггро) - валить их долго, но вполне реально, если замедлять и гонять по коридору туда-сюда. Очень помогают зелье кражи маны, зелье скорости и адреналин. Можно и без них, но сложнее. Один из наиболее легких способов прокачки - накопить на гигантах жажду максимального уровня и слить ее в Тео. На таких уровнях за одного зомби Вы будете получать (без даров и порошков, только с благословением Элизабет) около 10%.
Уровень 56, доучиваем «Замедляющий выстрел»: цель двигается еще медленнее, плюс выше наносимые повреждения.
Уровень 58, 6 ур. «Отравленная стрела», увеличение наносимых повреждений. Пропускаем сет брони 60-62 уровня.
Уровень 60, изучаем «Мощная стрела»: пассивка, повышает атаку и защиту, поднимаем до 5-го уровня, последний возьмем на 90-м, если доживем.
Уровень 63, уже одели сет брони на 65-67, вот и славно. Учим 7 и последний уровень «Стрела молчания».
Уровень 66, изучаем 7-й уровень «Замедляющий выстрел».
Уровень 68, изучаем - 7-й уровень «Отравленная стрел», сет брони 70-72 пропускаем. Если у вас броня, собранная из лошади, то на 70-х вешаем ее в шкафчик, дальше вы будете дропфармить раритетную броню.
Уровень 70, изучаем «Обездвиживающие стрелы» неоднозначный скилл, его преимущество, как и недостаток, в том, что он наносит повреждения нескольким целям одновременно, и по мере истечения эффекта паралича цыгане дружною толпою набрасываются на вас и рвут на британский флаг. Этот скилл перезаряжается 25 сек., эффект длится 10 сек, за 10 секунд вам нужно успеть всех ошкурить. Нечасто применяется на каче из-за долгого каста и отката, но в ряде случаев незаменим. Стрелы летят широким сектором, и важно очень внимательно выбирать угол атаки, чтобы попасть в того, что нужно, и не зацепить того, что не нужно. Очень помогает на фарме золота/ОУ на личах в Эгее. Одна из важных особенностей скилла - его массовость, что позволяет при наличии краж практически наверняка восполнить полоску ХП/маны. Поднимаем до 5-го уровня, 6-й возьмем на 98.
Уровень 90 - переломный уровень, который ознаменовывает Ваш переход во взрослую жизнь. Последний уровень, на котором Вы сможете пользоваться преимуществом Благословения Аполлона. Если Вы счастливый владелец книги умений "Живой лук" и монеты хранителя, берете активный скилл "Живой лук" . Используя скилл, Вы призываете лук, который дает прибавку в 15% ко всем статам всем членам группы, находящимся в зоне воздействия.
Далее, до 102 уровня, вы не получаете новых скиллов, а улучшаете уже взятые.
Экипировка
Оружие
Оружие: здесь арифметика предельно проста: чем выше плюс, тем лучше. Я бы рекомендовал не ниже +8.
Помните, что +8 дает бонус к дальности стрельбы, +10 - бонус к криту, +11 - резкий скачок в наносимых повреждениях, + 12 - бонус к смертельному удару.
На 73 и выше старайтесь получить з5+15 (синее оружие дороже и не дает бонуса к точности атак). В целом, рекоменации по смене оружия, начиная с 32 уровня, таковы:
- Оружие хранителя (21 +15, фактически 29 +15)
- 31 +15 (по желанию)
- 41 +15
- 57 +15
- 69 +15
- 73 +15 (по желанию)
- Начиная с 85 +15 - каждый раз, при удовлетворении требований по уровню.
Броня
На низких уровнях, в большинстве случаев, хватает сета на +6, но это все дело индивидуальное и крайне зависит от стиля прохождения. Обращайте особое внимание на наложение кровавых печатей (в атаку, ловкость и уклонение). На 7х и выше старайтесь достать броню с печатями на уклон: лучше синюю, с максимальным количеством печатей и вточенную по максимуму. Оптимальные 6-е печати Б6 брони:
- + скорость 30% (обувь): убегать, догонять или просто бегать для поддержания физической формы.
- + сокращение времени отката скиллов 30% (шапка): основные ударные скиллы и так быстро восстанавливаются, эта печать нужна для сокращения отката хай-лвл скиллов (70 и выше).
- + сокращение потребления маны 30% (шапка, с печатями только на защиту). ИМХО: заменой краже маны не является, а шапка на уклон более желательна.
- + реген ХП или маны (куртка, поножи с печатями только на тело). Аналогично предыдущему.
- Сопротивление стану/окаменению 30% - по желанию и в меру финансовых возможностей.
В целом, для потребностей PvE сета на +8 должно хватать (если валите мобов с магической атакой, то +10), однако, такое утвержнение справедливо до уровней 7х-8х, о чем будет сказано ниже.
Украшения
На низких/средних уровнях кач идет преимущественно на мобах с физической ближней атакой, поэтому оптимальным вариантом будет глаз призрака . Имея 3 ГП вы практически не будете мазать, и вас редко будут пробивать. Радугу можете смело пропивать. Талисман теней и порыв ветра - довольно сносный бюджетный вариант, но на чудеса не рассчитывайте. Старайтесь найти бижу на крит. Одно ожерелье на 30% крит не особо поможет, но одно на 30%+30%+30% крит (или 3 на 30% крит) – это уже что-то, при такой экипировке вы будете критовать чуть ли не каждый выстрел, по крайней мере, очереди из 5-6 критов тут явление обычное. Эти аксессуары оправдывают себя уровней этак до 6х-7х. После того, как вы экипируете 7х сет брони на уклон, более актуальной становится [1]бижа из логова на кражу (бижа на крит остается актуальной всегда). На хай-лвл (Тео и выше) показатель уклона на биже положения практически не меняет: это копейки по сравнению с вашим показателем уклона, и делать на него ставку бессмысленно. Меткость в ПвЕ особой погоды не делает, но и лишней далеко не будет. В целом, бижа на хай-лвл исключительно из логова, а как подобрать параметры - личное дело каждого, я могу всего лишь озвучить свое ИМХО:
- 16 интеллект/сила: а зачем? Не нужно.
- 16 ловкость: не лишнее, но чуда не ждите.
- 8 выносливость: +16 к здоровью и мане. Капля в море. Не нужно.
- 58 мана/здоровье: лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
- 5 защита общая/от физики/от магии: капля в море.
- 93 меткость: в ПвЕ не актуальна, лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
- 30% крит: рассчитывается от базового показателя крита. Крайне важно.
- 5% кражи жизни: 5% вероятность кражи ХП в количестве 5% от нанесенного урона. Жизненно важно.
- 5% кражи маны: аналогично предыдущему. Крайне важно.
- Уклон 56: капля в море.
- 5 атака/8 физ. атака: лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
То есть, на хай-лвл я бы рекомендовал делать ставку на (в порядке убывания): кража жизни-крит-кража маны-ловкость-меткость-остальное.
Например: Украшение1: 5% кража жизни, 30%+30% крит, 16 ловкость, еще что-то. Украшение2: 5%+5% кража жизни, 30% крит, 5% кража маны, еще что-то. Украшение3: 5% кража жизни, 30% крит, 5%+5% кража маны, еще что-то. Такие ожерелья обойдутся намного дешевле, чем, скажем, 4х30% крит.
Кражи дают эффект в количестве >10%. Показатель ниже на каче особо не поможет, вы сможете всего лишь сэкономить десяток-другой банок. С логовскими аксессуарами придется ходить до самой смерти. Разве что корейцы еще что-нибудь придумают.
Скакун
Cтандартно, оседланный на 37 уровне, баффы атаки/защиты.
Неоседланный дрейк/конь
Dообще, рекомендуется 30 очков вкладывать в физ. защиту (магическую на хай-лвл). Пожалуй, этот вариант оптимален, поскольку это может здорово компенсировать вашу низкую защиту. Однако, по моим наблюдениям, при хорошей атаке и дебаффах мобы зачастую не успевают подбежать к лучнице достаточно близко, чтобы стукнуть, а даже если стукнут, то при хорошем уклонении лучницы, скорее всего, промажут. А фарм будет происходить намного быстрее. Это не догма, а всего лишь мое наблюдение. Попробуйте, может, такая тактика подойдет и вам. Ситуация меняется на высоких уровнях, где у мобов больше ХП, но до таких уровней дорастут далеко не многие. Вообще, я часто перебрасываю очки пета из одних скиллов в другие, в зависимости от ситуации. Из неоседланных петов предпочтительнее дракон, поскольку он не застревает на ступеньках храмов и не вязнет в песке Дратана.
PvE соло
Собственно, расписывать здесь нечего: выходим в чисто поле, берем оружие помощнее и отбиваемся от толп поклонников, привлеченных вашими стройными эльфийскими ногами. Избегайте подземелий и закрытых помещений вообще. Когда вы завязаны в драке с мобом, а рядом с вами респаунятся еще трое гопников, тут вас не спасет ни дрейк, ни хил – надругаются по полной. Разве что сразу отбежать, но нужно иметь куда отбежать. К тому же, вы не сможете использовать баффы лошади. Если охотитесь в подземелье, все очки своего питомца вкладывайте в защиту. Также избегайте качаться на групповых (социальных) мобах (пример – гоблины всех мастей: атакуете одного, на вас бросается он и еще один-два). Оптимум – не аггро/не групповые мобы с физической ближней атакой. Если на вас сет >+10 по уровню, на все вышесказанное можно с чистой совестью забить.
PvE в партии
Роль в партии - ДД/дебаф-саппорт. На 70-80+ о лечении забудьте, вы не целитель (исключение - критические ситуации, напр., массовые повреждения в логове). Партию собирать желательно с персонажем, способным оглушать/обездвиживать или агрить мобов на себя. Дело в том, что мобы постоянно отвлекаются от танка и переагриваются на лучницу. Оптимально качаться в группе с храмом (танкование), магом любой специализации (стан/замедление и т.д.), колдуном (танкование/масс стан), до хай-лвл сносно с королевским рыцарем/воровкой, лучницей.
Особенности соло прокачки на разных уровнях
Соображения, изложенные ниже, предусматривают, что у вас оружие НЕ НИЖЕ +12. На низких уровнях, до профы и на фарме в Прокионе, при сете брони +3/+4 и с парой очков на защите у пета никаких сложностей возникнуть не должно. После выхода из прока качаемся на глазах или в Мераке уровня где-то до 40, после чего можем смело идти на сфинов. Со сфинксами единственная приемлемая тактика - кайтинг, максимальный уровень стрелы замедления намного облегчает кач. Запаситесь банками на ману или кражами.
50 и выше: при хорошей проточке брони и зельях - эгея, шаманы. Без этого - сфинксы/трясинники. На шаманах максите пету магическую защиту, мобов агрите по одному и отбегаете, это удобно делать возле арены. При хорошем владении персонажем, экипирове и зельях - здесь и далее Гробница Тео.
60 и выше: при проточке и зельях - шаманы. Без этого - любые мобы в Эгее, которых потянете. Справитесь с азарами - бейте азаров. Следует учесть, что мобы с магической атакой выбивают больше, но и складываются быстрее.
70 и выше: при проточке брони минимум +10, эффекте зелий (хотя бы с банками увеличения ХП/МП и кражами до тех пор, пока не получите 73+15 и 7х сет на уклон) и оружии 69+15 - колдуны/личи до 92 уровня. Ходят парами, агрятся максимум по двое, если не тупить. На этих мобах очень помогает скилл "Обездвиживающая стрела". На 85 и выше кач переходит в фарм ОУ, золота и дропа. Без проточки/зелий - шаманы.
80 и выше: Тео. Помните, как вы разбивали мышь о стену при одном только упоминании о Проке? Если забыли - вспомните. Здесь вы проведете не один месяц. Несколько слов общего характера.
Как известно, наибольшей популярностью в Тео пользуются босс-мобы (древние мумии, копьеносцы, военачальники), поскольку с них падает больше всего опыта. Но следует учесть, что валить их не в пример дольше, чем рядовых мобов. То есть, соло кач на босс-монстрах оправдывает себя лишь в том случае, если на вас висит два ряда допингов и вы используете дары. В противном случае, более быстрый и безболезненный кач идет на обычных мобах: за то же время, что вы бьете одного военачальника, вы бы положили 4-5 воинов (кладутся пачками, как спички ) и взяли (без даров) то же количество опыта. В Тео берите банки, побольше травы для пета, зелья для снятия стана и тормоза. Без фулл-сета на уклон в 5 печатей минимум +12 вам придется несладко: у мобов заоблачное количество ХП, и кайтить здесь не выйдет ну никак. Выход - танковать.
80 уровень и выше: с шопом - мумии/копьеносцы (определитесь сами), без буста - зомби.
90 и выше: с шопом - копьеносцы/военачи, без буста - воины/лучники.
100 и выше - военачальники до 109-110, в ряде случаев - до 115-117. Затем - в Стреяну на духов.
PvP
Один из основных аспектов игры - сражения не с бездушным мобом, а с живым, думающим и непредсказуемым (или предсказуемым, тут уж как повезет) противником. Если Вы хотите быть успешным в PvP, дам одну основную рекомендацию: не читайте гайдов. Сражайтесь, набирайтесь опыта, оттачивайте мастерство, выработайте свою, уникальную тактику, и побеждайте. Чем нестандартнее Вы себя ведете, тем проще поставить соперника в замешательство. В целом, исход в PvP сложно предугадать заранее, все зависит от уровней, разрыва в уровнях, экипировке, условиях (использование антидотов, питомцев и пр.). Ниже приведу ряд основных рекомендаций.
Преимущества лучницы в PvP:
- дальняя атака
- большая дистанция атаки
- скилл "Стрела молчания"
- атака
- уклонение
Недостатки:
- низкая защита
- малое количество ХП
- малое количество маны, проявляется в затяжном PvP
PvP с различными классами
Мастер сражений
Преимущество мастера сражений в его огромном количестве ХП и неплохом стане. Недостаток - ближний бой, низкая скорость бега, невысокая меткость. В целом, МС лучнице не соперник: главное, не подпустить его на достаточно близкое расстояние. Если ему удалось застанить вас, бой, скорее всего, проигран.
Горец
Преимущества горца: скиллы "Рывок" (ускорение), "Убийственный удар" (замедление противника), "Сокрушитель" (дистанционная атака). Относительно сложный соперник, для победы нельзя допустить, чтобы он вас замедлил. Тактика аналогична тактике с МС: ни в коем случае не подпускайте на близкое расстояние, держите его под молчанкой, чтобы не использовал сокрушитель.
Королевский рыцарь
Преимущества: рывок, хорошие атакующие скиллы. Недостатки: ближний бой, низкая меткость. Основная тактика королевских рыцарей: рывок -> двойной + тройной, такая связка позволяет в момент смести лучницу. Используйте стрелу молчания для блокировки скиллов, затем кайт.
Храмовник
Сложный противник. Преимущества: хорошие станы, телекинез, зеркальный щит, высокая защита. Недостатки: ближний бой, низкая скорость бега, низкая атака. Используйте молчанку для блокировки телекинеза, не подпускайте вплотную к себе. Для победы над храмовником придется попотеть и попрактиковаться. Научитесь экономно использовать скиллы: ковырять храма долго, вполне вероятно, не допускайте исчерпания маны.
Повелитель материи
Сложный противник. Преимущества: высокое уклонение, высокая атака, критические и смертельные удары. Колдуны в PvP преимущественно в аватаре демона. Наш основной козырь - стрела молчания - не очень поможет, поскольку колдун вполне способен забить критами. В целом, шансы приблизительно равны, с небольшим перевесом в сторону колдуна, исход определяется уровнем, экипировкой и удачей.
Повелитель стихий
Преимущества: высокая атака, скиллы элементалей, сопротивляемость духов молчанке. Недостатки: малое количество ХП, низкая защита. Проблема в том, что "Обездвиживающие стрелы" с большой вероятностью застанят самого колдуна, но не его элементалей, после чего Вас поймают в стан. Ваша задача - как можно скорее забить скиллами колдуна.
Волшебница
Преимущества: магическая атака, очень высокий урон, хорошие боевые скиллы, дальняя магическая атака. Недостатки: низкая меткость, небольшой базовый урон, низкая защита и ХП, отсутствие стана. При блокировке скиллов молчанкой становится абсолютно беспомощной и быстро падает. В первую очередь бейте стрелой молчания, иначе она вас сметет скиллами.
Ведьма
Сложный противник. Преимущества: магическая атака, впечатляющий арсенал PvP-скиллов. Недостатки: низкая меткость, небольшой базовый урон, низкая защита и ХП. Важно успеть наложить стрелу молчания до того, как она использует камень. Если не успеете - бой проигран. Единственное наше преимущество - дистанция атаки, которая выше, чем у ведьмы.
Убийца
Преимущества: невидимость, тихая поступь, притворка, двойной удар, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. Недостатки: ближняя атака, плохой стан. Стандартная тактика убийц: уход в инвиз -> тихая поступь -> криты, при неудаче - притворка или инвиз и все сначала. Результат зависит от оговоренных условий: использование зелий и т.п. Тактика лучницы: если осталась жива после поступи - кайт и стрела молчания, чтобы убийца не воспользовалась притворкой или не ушла в инвиз.
Арбалетчица
Сложный противник. Преимущества: невидимость, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. В общем, при равных условиях лучнице нечего противопоставить арбалетчице. Использовать стрелу молчания смысла нет, т.к. у арбалетчицы и без того высокий базовый урон и криты. Единственное, что может решить исход - поймать ее в стан и добить.
Мистик
Преимущества: магическая атака, мощные боевые скиллы, неплохой процент критов. Недостатки: отсутствие стана до 108 уровня. Недостатки: низкая защита, небольшое количество ХП. Мистик способен вынести лучницу с 2-3 скиллов, важно этого не допустить. Снова в помощь стрела молчания.
Основной параметр в PvP - меткость персонажа. Желательно иметь отдельный набор аксессуаров и экипировки исключительно для целей PvP. Оружие желательно зеленая пятистатка, все украшения - в атаку и крит.
Гайд будет дополняться. Отзывы и рекомендации прошу оставлять в обсуждении.