Гайд по Лучнице
Лучницы очень сильный и гибкий класс, сильна как и в партии, так и в соло прохождении. Класс разносторонний, тактик ведения боя множество, в отличии от других классов у которых тактика боя сводится к последовательному применению двух-трех умений, это и делает лучницу одним из разнообразнейших и интереснейших классов для прохождения.
Лучница | |
Содержание
Основные характеристики:
Преимущества:
- хорошая атака
- высокие криты
- сильные атакующие скиллы
- способность к лечению
- воскрешение
- большая дистанция атаки
- дебаффы (о них ниже)
- высокая скорость прокачки/фарма соло
Недостатки:
- низкая защита, которая успешно компенсируется петами и хорошим уклонением за счет высокой ловкости
- малое количество ХП
- мало баффов
- высокие затраты маны на использование скиллов
- высокие требования к количеству ОУ
- высокие требования к экипировке
Одно из требований для гармоничного развития персонажа - фарм очков умений. До профы все статы кладите в ловкость. Некоторые соображения:
- Учить ли атакующие скиллы – это остается на ваше усмотрение. Долгая зарядка спец. атак снижает их эффективность в бою, за время зарядки вы успеете два-три раза пальнуть из лука с вероятностью нанесения крита или смертельного удара. С другой стороны, сотня-другая ОУ, потраченная на скилл, не такая уж и большая проблема.
- Воскрешение: крайне полезный скилл. Лично я не практикую применение воскрешения лучницей. По моему мнению, лечение/воскрешение являются прерогативой целителей, и тратить 650 ОУ на прокачку скилла – роскошь немалая. Тем не менее, этот скилл КРАЙНЕ желательно иметь в активе. Очень редко, но в ряде ситуаций он может в корне изменить расклад.
- Самолечение: лечить себя можно и обычным скиллом лечения. Однако, самолечение стоит меньше маны и избавляет от необходимости выбирать себя в качестве цели, на которую направлено действие скилла.
- Как можно скорее прокачайте до максимума бафф ускорения атаки (быстрое нападение), восстановление маны, эльфийскую походку и скиллы лечения.
Фарм ОУ
Аспекты фарма подробно изложены в гайде Прокачка ОУ. Некоторые рекомендации, плюсы и минусы:
Фарм в Прокионе
Желательно иметь лук (именно лук) хранителя, пета уровня 10 или выше, со статами в защиту. Копите жажду максимум желтую, таким образом, вы постоянно будете находиться под воздействием эффекта жажды, и она будет восстанавливаться. Если Вы используете порошки ОУ, я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать благословение Элизабет; таким образом Вы получите оптимальное соотношение ОУ/опыт, а скорость фарма обеспечит жажда.
Фарм на горцах
Преимущества такого фарма в скорости набора ОУ. Недостатки - малое количество мобов и высокая конкуренция. Вам понадобится лук 41 +15. Очки пета можно перебросить в атаку.
Фарм на древних гигантах
Преимущества - невысокая конкуренция, дроп. Оружие - 53-57 +15.
Фарм в Храме забвения
Преимущества - полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - респаун монстров только после повторного входа. Для фарма в Храме забвения желателен сет с точкой минимум +12, даже при этом Вас будут пробивать. В целом, после патча с обновлением Храма забвения этот инстанс стал одним из наиболее привлекательных мест кача/фарма ОУ/фарма дропа и плюшек. В целях фарма ОУ/дропа на пауках я бы рекомендовал зачищать только первую комнату с пауками, после зачистки выходить через телепортера и входить вновь; при повторном входе комната вновь будет заполнена пауками.
Фарм на азарах
Преимущества - практически полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - небольшое количество мобов, платный вход в Эгею (хотя он окупается с дропа). В целом, аналогично предыдущему. Вполне комфортно фармить даже с 69 +15 (лучше, конечно, с синей/зеленой пяти/шестистаткой 73 +15).
Фарм на личах
Последний надежный источник ОУ. Фарм на личах требует 8х сета минимум +12, краж здоровья и маны или соответствующих украшений. Кроме того, фарм на личах сопровождается возможностью призвать Золотого дракона.
Последняя (до Тарны) возможность нафармить ОУ - Башня Хаоса в Эгее или в Гробница Тео, однако, такой процесс излишне затянут и требует большого количества даров ОУ. С другой стороны, ОУ в Тарне хоть лопатой греби, и задерживаться на мумиях для фарма ОУ с появлением Тарны, как по мне, нецелесообразно. Учтите, что Тарна выдвигает более суровые требования к экипировке и зельям, банками там не обойдешься.
После завершения этапа начального фарма ОУ приступаем непосредственно к набору уровней.
Кайтинг
Кайтинг в жаргоне ММОРПГ - тактика удерживания противника на расстоянии. Умение кайтить является основным требованием для успешной лучницы. Кажущаяся простота (ударил - отбежал) на самом деле требует высокой сосредоточенности и хорошего владения персонажем. Если Вы не чувствуете себя уверенно, желательно потренироваться на низких уровнях, пока мобы еще не очень злые. Чтобы мобы не умирали слишком быстро, возьмите оружие низкого уровня и без заточки, смените украшения. Такие особенности лучницы, как большая дальность атаки, быстрая скорость бега, умение «Замедляющий выстрел» позволяют успешно кайтить. Это умение Вам крайне пригодится при наборе опыта и в PvP.
Распределение статов и необходимые на изучение навыки
Для удобства использования распределение статов сведено в одну таблицу. Приведенные ниже места прокачки - всего лишь рекомендация по быстрому набору уровней. Если Вы желаете лучше узнать игру, или Вам по душе исследования новых территорий, Вы можете сами определиться с мобами, на которых Вы будете качаться. Подробнее см. в разделе Карты.
Уровень 31, После выбора специализации кладете 12 в интеллект, остальное в ловкость. До 32-35 уровня спокойно можно качаться-фармиться в Прокионе на командирах. Хотите свежего воздуха и простора - качаетесь на ядовитых ужасах в Дратане (медленные твари с медленной атакой, 39 лвл). Если Вы хорошо чувствуете себя в кайтинге, можете сразу идти на сфинксов, также на них можно сливать жажду, накопленную в Прокионе.
Уровень 32, развиваем до максимума способности: «Искусный лучник» – увеличивает атаку; и «Быстрая стрела» - мощная атака, которая также вызывает кровотечение у цели (-10 ХП в секунду, с уровнем скилла не улучшается). Одеваем 35-37 сет брони и потихоньку апгрейдим, или берем уже заточенный. До 36 уровня все статы в ловкость.
Уровень 34, можно легко пофармиться на берсерках в мераке если не хватает оу, там же покачать пета.
Уровень 35, берем 1-й уровень скилла «Хорошая сосредоточенность II» поднимаем точность атак. Можно понемногу делать вылазки в Мерак на Красного дракона-босса. Или пойти подразнить сфинксов (желательно медленных воинов - кайтинг работает на ура).
Уровень 37, +4 к интеллекту. Сет брони 40-42 уровня пропускаем. Или не пропускаем, если достаточно денег.
Уровень 38, +1 к интеллекту (должно стать всего 17), +2 к телосложению (далее до 42-го все тело). Поднимаем до 5 уровня способности: «Стрела молчания» - блокирует возможность использования целью заклинаний и активных скиллов. Крайне полезный скилл в ПвП, must have при походах на босс-монстров, идеально работает на драконах: блокируется огненное дыхание (магическая атака), и дракон только кусает (физический урон значительно ниже). «Замедляющий выстрел» - ясно из названия, снижает скорость передвижения атакуемой цели. Теперь издевательство над сфинксами приобретает особо изощренные формы. Важное замечание по поводу скиллов: атакующие скиллы-дебаффы лучницы (за исключением высокоуровневых) имеют время перезарядки меньшее, чем время длительности эффекта скилла. Другими словами как только эффект, например, замедления истекает, вы уже готовы нанести следующее замедление, и ваш противник постоянно будет тащиться за вами со скоростью раненой черепахи, главное чтобы маны хватило. Еще одно: если вы мажете, то повреждения не наносятся, однако эффект срабатывает :) (в ПвЕ).
Не используйте замедление на цель, на которую маг наложила проклятие, поскольку стрела замещает (то есть, снимает) это проклятие, а у проклятия эффект длится существенно дольше.
С 39 по 42 уровень все статы кладем в телосложение, так, чтобы на 43 добавили еще 1 к телосложению (в итоге получаем 17), после чего до самой смерти поднимаем ловкость. Качаем опыт на тех же сфинксах.
Уровень 40, учим бафф "Чудесная стрела" - крайне полезный скилл, повышает максимум ХП и маны цели. С ростом уровня скилла эффект выше, на максимальном уровне скилла Вы получите прибавку в 20%.
Уровень 41, учим «Укрепление разума» - поднимает магическое уклонение до максимума. Берем 1-й уровень «Смертельный удар II» - пассивка увеличивает вероятность нанесения смертельного удара. Теперь походы соло на дракона-босса в Мераке не должны составлять трудностей (тем не менее, при таком разрыве в уровнях вероятность дропа крайне невысока).
Уровень 42, одеваем сет брони 45-47 ур., апгрейдим.
Уровень 43, поднимаем тело до 17 и учим «Выживание» до 5 уровня (всего 12): повышает ХП и физическую защиту. Теперь мы стали ваще зверем.
Уровень 44, "Отравленная стрела" : если вы придерживались приведенных рекомендаций по распределению статов, вы не сможете взять скилл на этом уровне, недостаточно ловкости. Специальная атака, наносит повреждения и отравляет цель на 7 сек. (цель теряет -30 ХП в сек.). Отрава так себе, но бьет больно. Один из базовых ударных скиллов лучницы, крайне полезен при фарме на толстых мобах: DoT-эффект отравы позволяет компенсировать их высокий реген.
Уровень 47, берем 1-й уровень скилла "Удар в слабое место II" пассивка, повышает вероятность крита на 80 пунктов. Наконец то набираем 52 ловкости и учим "Отравленная стрела" . Сет брони 50-52 пропускаем.
Уровень 50, учим пассивку "Зачарованная стрела" до 5 уровня (всего 10), поднимает атаку на 165 пунктов. Если у Вас был хранитель (был, конечно же), Вы получите титул "Восходящая звезда", дающий прибавку к скорости передвижения, что позволит вам еще успешнее качать уровни.
Уровень 53, поднимаем до 6 ур. активный скилл "Стрела молчания", увеличивает вероятность успеха и наносимые повреждения. Можно бить ОУ на древних гигантах в Дратане. Если Вы практиковались в кайтинге, с 50х уровней, имея при себе лук 53 +15, уже можно идти в Гробницу Тео и качаться на зомби (ур. 100, аггро) - валить их долго, но вполне реально, если замедлять и гонять по коридору туда-сюда. Очень помогают зелье кражи маны, зелье скорости и адреналин. Можно и без них, но сложнее. Один из наиболее легких способов прокачки - накопить на гигантах жажду максимального уровня и слить ее в Тео. На таких уровнях за одного зомби Вы будете получать (без даров и порошков, только с благословением Элизабет) около 10%.
В принципе, в Тео можно идти даже раньше: все зависит от уровня владения персонажем. Я шел на 38 уровне, как только выучил стрелу замедления, с 41+15, 2 глазами призрака, 15% кражи маны и наемником. Бить зомби очень долго, но результат стоит того: за одного зомби на 38 уровне падает 50% опыта (только с благословением Элизабет), т.е., при фарме уровней с шопом за зомби вполне реально отхватить 2 уровня.
Уровень 56, доучиваем «Замедляющий выстрел»: цель двигается еще медленнее, плюс выше наносимые повреждения.
Уровень 58, 6 ур. «Отравленная стрела», увеличение наносимых повреждений. Пропускаем сет брони 60-62 уровня.
Уровень 60, изучаем «Мощная стрела»: пассивка, повышает атаку и защиту, поднимаем до 5-го уровня, последний возьмем на 90-м, если доживем. На этих уровнях вы уже будете получать жажду на пауках в Храме забвения, используйте ее для слива в Тео на зомби или же для собственно фарма в самом Храме. Подробности фарма на этих уровнях см. выше.
Уровень 63, уже одели сет брони на 65-67, вот и славно. Учим 7 и последний уровень «Стрела молчания».
Уровень 66, изучаем 7-й уровень «Замедляющий выстрел».
Уровень 68, изучаем - 7-й уровень «Отравленная стрел», сет брони 70-72 пропускаем. Если у вас броня, собранная из лошади, то на 70-х вешаем ее в шкафчик, дальше вы будете дропфармить раритетную броню.
Уровень 70, изучаем «Обездвиживающие стрелы» неоднозначный скилл, его преимущество, как и недостаток, в том, что он наносит повреждения нескольким целям одновременно, и по мере истечения эффекта паралича цыгане дружною толпою набрасываются на вас и рвут на британский флаг. Этот скилл перезаряжается 25 сек., эффект длится 10 сек, за 10 секунд вам нужно успеть всех ошкурить. Нечасто применяется на каче из-за долгого каста и отката, но в ряде случаев незаменим. Стрелы летят широким сектором, и важно очень внимательно выбирать угол атаки, чтобы попасть в того, что нужно, и не зацепить того, что не нужно. Очень помогает на фарме золота/ОУ на личах в Эгее. Одна из важных особенностей скилла - его массовость, что позволяет при наличии краж практически наверняка восполнить полоску ХП/маны. Поднимаем до 5-го уровня, 6-й возьмем на 98.
Уровень 90 - переломный уровень, который ознаменовывает Ваш переход во взрослую жизнь. Последний уровень, на котором Вы сможете пользоваться преимуществом Благословения Аполлона. Если Вы счастливый владелец книги умений "Живой лук" и монеты хранителя, берете активный скилл "Живой лук" . Используя скилл, Вы призываете лук, который дает прибавку в 15% ко всем статам всем членам группы, находящимся в зоне воздействия.
Далее, до 102 уровня, вы не получаете новых скиллов, а улучшаете уже взятые.
Экипировка
Оружие
Оружие: здесь арифметика предельно проста: чем выше плюс, тем лучше. Я бы рекомендовал не ниже +8.
Помните, что +8 дает бонус к дальности стрельбы, +10 - бонус к криту, +11 - резкий скачок в наносимых повреждениях, + 12 - бонус к смертельному удару.
На 73 и выше старайтесь получить з5+15 (синее оружие дороже и не дает бонуса к точности атак). В целом, рекоменации по смене оружия, начиная с 32 уровня, таковы:
- Оружие хранителя (21 +15, фактически 29 +15)
- 31 +15 (по желанию)
- 41 +15
- 57 +15
- 69 +15
- 73 +15 (по желанию)
- Начиная с 85 +15 - каждый раз, при удовлетворении требований по уровню.
Броня
На низких уровнях, в большинстве случаев, хватает сета на +6, но это все дело индивидуальное и крайне зависит от стиля прохождения. Обращайте особое внимание на наложение кровавых печатей (в атаку, ловкость и уклонение). На 7х и выше старайтесь достать броню с печатями на уклон: лучше синюю, с максимальным количеством печатей и вточенную по максимуму. Оптимальные 6-е печати Б6 брони:
- + скорость 30% (обувь): убегать, догонять или просто бегать для поддержания физической формы.
- + сокращение времени отката скиллов 30% (шапка): основные ударные скиллы и так быстро восстанавливаются, эта печать нужна для сокращения отката хай-лвл скиллов (70 и выше).
- + сокращение потребления маны 30% (шапка, с печатями только на защиту). ИМХО: заменой краже маны не является, а шапка на уклон более желательна.
ИМХО, на уровнях 100+ можно пожертвовать одним из элементов экипировки с печатями на уклон в пользу печатей на тело/защиту, если Вам требуется определенная 6-я печать. В частности, на фарме мобов 30% снижения потребления маны пускай не меняют ситуации кардинально (полностью отказаться от краж маны не выйдет), но существенно облегчают использование боевых скиллов с быстрым откатом. Потери от бонуса к ловкости/уклонению при отказе от предмета экипировки с печатями на уклон незначительны.
- + реген ХП или маны (куртка, поножи с печатями только на тело). Аналогично предыдущему.
- Сопротивление стану/окаменению 30% - по желанию и в меру финансовых возможностей.
В целом, для потребностей PvE сета на +8 должно хватать (если валите мобов с магической атакой, то +10), однако, такое утвержнение справедливо до уровней 7х-8х, о чем будет сказано ниже.
Украшения
Подробно о магических украшениях написано здесь.
На низких/средних уровнях кач идет преимущественно на мобах с физической ближней атакой, поэтому оптимальным вариантом будет глаз призрака . Имея 3 ГП вы практически не будете мазать, и вас редко будут пробивать. Радугу можете смело пропивать. Талисман теней и порыв ветра - довольно сносный бюджетный вариант, но на чудеса не рассчитывайте. Старайтесь найти бижу на крит. Одно ожерелье на 30% крит не особо поможет, но одно на 30%+30%+30% крит (или 3 на 30% крит) – это уже что-то, при такой экипировке вы будете критовать чуть ли не каждый выстрел, по крайней мере, очереди из 5-6 критов тут явление обычное. Эти аксессуары оправдывают себя уровней этак до 6х-7х. После того, как вы экипируете 7х сет брони на уклон, более актуальной становится бижа из логова на кражу (бижа на крит остается актуальной всегда).
На хай-лвл (Тео и выше) показатель уклона на биже положения практически не меняет: это копейки по сравнению с вашим показателем уклона, и делать на него ставку бессмысленно. Меткость в ПвЕ особой погоды не делает, но и лишней далеко не будет. В целом, бижа на хай-лвл исключительно из логова, а как подобрать параметры - личное дело каждого, я могу всего лишь озвучить свое ИМХО:
- 16 интеллект/сила: а зачем? Не нужно.
- 16 ловкость: не лишнее, но чуда не ждите.
- 8 выносливость: +16 к здоровью и мане. Капля в море. Не нужно.
- 58 мана/здоровье: лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
- 5 защита общая/от физики/от магии: капля в море.
- 93 меткость: в ПвЕ не актуальна, лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
- 30% крит: рассчитывается от базового показателя крита. Крайне важно.
- 5% кражи жизни: 5% вероятность кражи ХП в количестве 5% от нанесенного урона. Жизненно важно.
- 5% кражи маны: аналогично предыдущему. Крайне важно.
- Уклон 56: капля в море.
- 5 атака/8 физ. атака: лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
То есть, на хай-лвл для потребностей PvE я бы рекомендовал делать ставку на (в порядке убывания): кража жизни > крит > кража маны > ловкость > меткость > остальное.
Например:
- Украшение1: 5% кража жизни, 30%+30% крит, 16 ловкость, еще что-то.
- Украшение2: 5%+5% кража жизни, 30% крит, 5% кража маны, еще что-то.
- Украшение3: 5% кража жизни, 30% крит, 5%+5% кража маны, еще что-то.
Такие ожерелья обойдутся намного дешевле, чем, скажем, 4х30% крит.
Кражи дают эффект в количестве >10%. Показатель ниже на каче особо не поможет, вы сможете всего лишь сэкономить десяток-другой банок. С логовскими аксессуарами придется ходить до самой смерти. Разве что корейцы еще что-нибудь придумают.
Инкрустация
В связи с все более возрастающей доступностью камней высоких уровней появилась возможность успешной инкрустации оружия/брони. При правильном подходе инкрустация позволяет значительно улучшить качество экипировки и выживаемость персонажа. Инкрустируя экипировку драгоценными камнями, вы придаете ей уникальные свойства. При таком подходе можно еще больше выразить положительные характеристики лучницы и слегка компенсировать ее слабые стороны. Как известно, лучница представляет собой крайне несбалансированный персонаж, с резко выраженными положительными характеристиками (меткость, уклонение и пр.), и так же резко выраженными отрицательными (защита, мана и пр.). По этой причине при инкрустации возможны два основных подхода:
- акцент на сильных параметрах: позволяет еще больше усилить сильные стороны
- акцент на слабых параметрах: позволяет компенсировать слабые стороны
- комбинированный подход
Как быть?
Бонусы от инкрустации выражаются в процентном отношении. Другими словами, чем выше определенная характеристика, тем больший прирост ваш персонаж получит от применения инкрустации. По этой причине ИМХО желательно совершенствовать сильные стороны лучницы: танка из нее все равно не получится, а машина убийства - пожалуйста.
Бонус рассчитывается от базового показателя характеристики (без модификаторов экипировки, аксессуаров, баффов и т.п.)
Рекомендованные методы инкрустации
Изумруд - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к ловкости. Предположим, что ловкость лучницы +/- 100 лвл около 200, таким образом, при инкрустации всех (7, включая крылья) элементов экипировки камнями 5-го уровня мы получим прибавку в 70 ловкости. В общем, немного. Но, учитывая тот факт, что параметр ловкости является ключевым для персонажа и влияет на ряд вторичных характеристик, его стоит развивать.
При инкрустации 7 элементов экипировки камнями 4 уровня мы получим прибавку в 56, что не намного ниже. То есть, мы ничего особо не теряем, но существенно выигрываем в стоимости.
Топаз - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к телосложению. Параметр телосложения определяет количество ХП, по этой причине он крайне важен для лучницы, однако, прибавка к ХП крайне невысока по причине невысокого базового показателя телосложения. Инкрустируйте только в крайних случаях.
Гранат - камень 5-го уровня увеличивает ХП на 1000. Крайне необходимый камень для инкрустации.
Алмаз - камень 5-го уровня увеличивает МП на 1500. По моим наблюдениям, инкрустация алмазами не решает кардинально проблемы с маной, а при доступности на рынке аксессуаров с кражей маны алмаз практически никакой пользы не несет.
С другой стороны, чем больше запас маны, тем спокойнее проходит фарм: вы можете не опасаться остаться без маны совсем. Кража маны, как известно, вещь ненадежная, и работает через раз. По этой причине максимальный запас маны должен быть как можно выше; в таком случае вероятность ее исчерпания до того, как сработает кража, меньше.
Оникс - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к физ. атаке. Без комментариев ясно, что параметр крайне важен.
Янтарь - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к физ. защите. Как известно, защита - одна из слабых сторон лучницы, и повышение этого параметра важно для ее выживаемости. Однако, в основном защита лучницы определяется броней и аксессуарами, а базовая защита невысока, и прибавку от инкрустации вы также получите невысокую. ИМХО, вместо покупки янтарей лучше эти деньги потратить на проточку брони.
Жемчуг - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к меткости. Нужен ли вам этот параметр - определитесь сами, хотя, как известно, в PvP лишней меткости не бывает. Для PvE не настолько критично, хотя можно и вставить, если есть лишний слот.
Аквамарин - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к физ. уклонению. Также определитесь сами, исходя из своих аксессуаров. В целом, прирост к уклонению невысок. Использование аметиста неоправдано по причине низкого базового магического уклонения.
Бирюза и нефрит - камни, дающие бонус в 50% к регенерации ХП и МП. 50% - серьезная цифра, но не для лучницы, поскольку у нее слабый базовый реген как ХП, так и маны. Конечно, инкрустация всей экипировки камнями 5 уровня даст просто бешеный бонус к регенерации ХП и МП, но в критических ситуациях вас эта регенерация не спасет, а в штатной ситуации вы и без регена справитесь.
Детальная информация об инкрустации изложена здесь.
Петы
- Скакун
Cтандартно, оседланный на 37 уровне, баффы атаки/защиты.
- Неоседланный дракон/конь
Вообще, рекомендуется 30 очков вкладывать в физ. защиту (магическую на хай-лвл). Пожалуй, этот вариант оптимален, поскольку это может здорово компенсировать вашу низкую защиту. Однако, по моим наблюдениям, при хорошей атаке и дебаффах мобы зачастую не успевают подбежать к лучнице достаточно близко, чтобы стукнуть, а даже если стукнут, то при хорошем уклонении лучницы, скорее всего, промажут. А фарм будет происходить намного быстрее. Это не догма, а всего лишь мое наблюдение. Попробуйте, может, такая тактика подойдет и вам. Ситуация меняется на высоких уровнях, где у мобов больше ХП, но до таких уровней дорастут далеко не многие. Вообще, я часто перебрасываю очки пета из одних скиллов в другие, в зависимости от ситуации.
Из неоседланных петов предпочтительнее дракон, поскольку он не застревает на ступеньках храмов и не вязнет в песке Дратана.
Грубая физическая сила. Изрядно подешевевший пет, с 3 стадиями, 3 максимальными тактиками и багнутыми скиллами. Может быть крайне полезен маленькой лучнице для быстрого апа в Храме забвения, неплохой АоЕ, неплохая одиночная атака. Танчит хуже, чем панда. Со 2 стадии неплохо выкачивается АФК. Скилл молчанки 1й стадии по эффекту аналогичен стреле молчания и в сочетании с ней может быть полезен, если вам нужна железная гарантия того, что скиллы моба/соперника будут гарантированно блокированы. Из скиллов 2й стадии стоит отметить скилл «Луч хаоса» - сбивает метку соперника, помогает на злых мобах/боссах. В целом, вариант «дешево и сердито».
Хлипкий зверек, требующий постоянного внимания и большого количества бинтов. В качестве убойной силы никакой, но полезен своими баффами, повышающими скорость атак, метку, характеристики и пр.. Наиболее популярный бафф «Ободрение» ягуара 1й стадии, по моим наблюдениям, лучнице на высоких уровнях не особо поможет: лучница - НЕ критовик, и для успешной боевки вам так или иначе потребуется использование скиллов. Поможет во время прокачки в Тео, но есть варианты лучше. Как по мне, с введением ящера не вполне удачный выбор.
В качестве убойной силы оптимальный на данный момент вариант, но и рыночная цена выше. Неслабая живучесть, хороший урон обычными ударами, на крите и скиллах. Разница между подвидами заключается в изначальных статах и одном АоЕ скилле, доступном только для сильного. Более подробно, к сожалению, ничего сказать не могу - всех не тестил. У самого ловкий - купился на стоимость :). Пока не разочарован.
- Суккуб
Ватная девица - подружка Бэтмена с кожистыми крыльями. Наотрез отказывается носить броню, поэтому по защите сливает всем остальным. Неплохая магическая атака и экстерьер, но на этом все. В целом, скроее статусный пет, чем боевой.
- Орел
TBS
PvE соло
Собственно, расписывать здесь нечего: выходим в чисто поле, берем оружие помощнее и отбиваемся от толп поклонников, привлеченных вашими стройными эльфийскими ногами. Избегайте подземелий и закрытых помещений вообще. Когда вы завязаны в драке с мобом, а рядом с вами респаунятся еще трое гопников, тут вас не спасет ни дрейк, ни хил – надругаются по полной. Разве что сразу отбежать, но нужно иметь куда отбежать. К тому же, вы не сможете использовать баффы лошади. Если охотитесь в подземелье, все очки своего питомца вкладывайте в защиту. Также избегайте качаться на групповых (социальных) мобах (пример – гоблины всех мастей: атакуете одного, на вас бросается он и еще один-два). Оптимум – не аггро/не групповые мобы с физической ближней атакой. Если на вас сет >+10 по уровню, на все вышесказанное можно с чистой совестью забить.
PvE в партии
Роль в партии - ДД/дебаф-саппорт. На 70-80+ о лечении забудьте, вы не целитель (исключение - критические ситуации, напр., массовые повреждения в логове). Партию собирать желательно с персонажем, способным оглушать/обездвиживать или агрить мобов на себя. Дело в том, что мобы постоянно отвлекаются от танка и переагриваются на лучницу. Оптимально качаться в группе с храмом (танкование), магом любой специализации (стан/замедление и т.д.), колдуном (танкование/масс стан), до хай-лвл сносно с королевским рыцарем/воровкой, лучницей.
Особенности соло прокачки на разных уровнях
Соображения, изложенные ниже, предусматривают, что у вас оружие НЕ НИЖЕ +12. На низких уровнях, до профы и на фарме в Прокионе, при сете брони +3/+4 и с парой очков на защите у пета никаких сложностей возникнуть не должно. После выхода из прока качаемся на глазах или в Мераке уровня где-то до 40, после чего можем смело идти на сфинов. Со сфинксами единственная приемлемая тактика - кайтинг, максимальный уровень стрелы замедления намного облегчает кач. Запаситесь банками на ману или кражами.
50 и выше: при хорошей проточке брони и шопе - Эгея, шаманы. Без этого - сфинксы/трясинники. На шаманах максите пету магическую защиту, мобов агрите по одному и отбегаете, это удобно делать возле арены. При хорошем владении персонажем, экипирове и зельях - здесь и далее Гробница Тео.
Как я уже писал выше, качать уровень в Тео можно с 38 уровня, как только возьмете замедляющую. На 5х уже можно пробовать свои силы на мумиях 103. Я шел на мумий на 55 уровне с 53+15, 2ГП, 15% кража маны, наемником и драконом 40 ур. (статы в физическую атаку); из баффов на мне висело только благо Элизабет. Выбираем одиночную цель, гоняем по комнате кругами и потихоньку пинаем. У мумий высокий реген, для его компенсации используем отравленную. При фарме с шопом за мумию вполне реально взять один уровень. PS. Без краж маны там делать нечего.
60 и выше: при проточке и шопе - шаманы. Без этого - любые мобы в Эгее, которых потянете. Справитесь с азарами - бейте азаров. Следует учесть, что мобы с магической атакой выбивают больше, но и складываются быстрее.
70 и выше: при проточке брони минимум +10, шопе (хотя бы с банками увеличения ХП/МП и кражами до тех пор, пока не получите 73+15 и 7х сет на уклон) и оружии 69+15 - колдуны/личи до 92 уровня. Ходят парами, агрятся максимум по двое, если не тупить. На этих мобах очень помогает скилл "Обездвиживающая стрела". На 85 и выше кач переходит в фарм ОУ, золота и дропа. Без проточки/шопа - шаманы.
80 и выше: Тео. Помните, как вы разбивали мышь о стену при одном только упоминании о Проке? Если забыли - вспомните. Здесь вы проведете не один месяц. Несколько слов общего характера.
Как известно, наибольшей популярностью в Тео пользуются босс-мобы (древние мумии, копьеносцы, военачальники), поскольку с них падает больше всего опыта. Но следует учесть, что валить их не в пример дольше, чем рядовых мобов. То есть, соло кач на босс-монстрах оправдывает себя лишь в том случае, если на вас висит два ряда допингов и вы используете дары. В противном случае, более быстрый и безболезненный кач идет на обычных мобах: за то же время, что вы бьете одного военачальника, вы бы положили 4-5 воинов (кладутся пачками, как спички ) и взяли (без даров) то же количество опыта. В Тео берите банки, побольше травы для пета, зелья для снятия стана и тормоза. Без фулл-сета на уклон в 5 печатей минимум +12 вам придется несладко: у мобов заоблачное количество ХП, и кайтить здесь не выйдет ну никак. Выход - танковать.
80 уровень и выше: с шопом - мумии/копьеносцы (определитесь сами), без шопа - зомби.
90 и выше: с шопом - копьеносцы/военачи, без шопа - воины/лучники.
100 и выше - военачальники до 109-110, в ряде случаев - до 115-117. Затем - в Стреяну на духов или в Тарну на квесты.
PvP
Один из основных аспектов игры - сражения не с бездушным мобом, а с живым, думающим и непредсказуемым (или предсказуемым, тут уж как повезет) противником. Если Вы хотите быть успешным в PvP, дам одну основную рекомендацию: не читайте гайдов. Сражайтесь, набирайтесь опыта, оттачивайте мастерство, выработайте свою, уникальную тактику, и побеждайте. Чем нестандартнее Вы себя ведете, тем проще поставить соперника в замешательство (в разумных пределах: бросая замедление на арбалетчицу, вы не поставите ее в замешательство, а скорее заслужите репутацию безнадежного нуба). В целом, исход в PvP сложно предугадать заранее, все зависит от уровней, разрыва в уровнях, экипировке, условиях (использование антидотов, питомцев и пр.). Ниже приведу ряд основных рекомендаций. Я сознательно не рассматриваю PvP c целительницей (что очевидно) и лучницей, поскольку в бою лучница vs лучница в любом случае придется подбирать индивидуальную тактику.
- Преимущества лучницы в PvP
- дальняя атака
- большая дистанция атаки
- скилл "Стрела молчания"
- меткость
- Недостатки
- низкая защита
- малое количество ХП
- малое количество маны, проявляется в затяжном PvP
PvP с различными классами
Мастер сражений
Преимущество мастера сражений в его огромном количестве ХП и неплохом стане. Недостаток - ближний бой, низкая скорость бега, невысокая меткость. В целом, МС лучнице не соперник: главное, не подпустить его на достаточно близкое расстояние. Если ему удалось застанить вас, бой, скорее всего, проигран.
Горец
Преимущества горца: скиллы "Рывок" (ускорение), "Убийственный удар" (замедление противника), "Сокрушитель" (дистанционная атака). Относительно сложный соперник, для победы нельзя допустить, чтобы он вас замедлил. Тактика аналогична тактике с МС: ни в коем случае не подпускайте на близкое расстояние, держите его под молчанкой, чтобы не использовал сокрушитель.
Королевский рыцарь
Преимущества: рывок, хорошие атакующие скиллы. Недостатки: ближний бой, низкая меткость. Основная тактика королевских рыцарей: рывок -> двойной + тройной, такая связка позволяет в момент смести лучницу. Используйте стрелу молчания для блокировки скиллов, затем кайт. В большинстве случаев исход зависит от того, успеете ли вы наложить молчанку до того, как он сделает рывок.
Храмовник
Сложный противник. Преимущества: хорошие станы, телекинез, зеркальный щит, высокая защита. Недостатки: ближний бой, низкая скорость бега, низкая атака. Используйте молчанку для блокировки телекинеза, не подпускайте вплотную к себе. Для победы над храмовником придется попотеть и попрактиковаться. Научитесь экономно использовать скиллы: ковырять храма долго, не допускайте исчерпания маны.
Повелитель материи
Сложный противник. Преимущества: высокое уклонение, высокая атака, критические и смертельные удары. Недостатки: низкая защита. ПМ в PvP сражаются преимущественно в аватаре демона: при этом значительно возрастает урон, но снижается защита; кроме того, в аватаре демона колдун лишен стана. Наш основной козырь - стрела молчания - не очень поможет, поскольку колдун вполне способен забить критами. В целом, шансы приблизительно равны, с небольшим перевесом в сторону колдуна, исход определяется уровнем, экипировкой и удачей. Можно попробовать застанить и забить скиллами.Тактика:если быстро стрелой молчания и бить всем что есть.
Повелитель стихий
Преимущества: высокая атака, скиллы элементалей, сопротивляемость духов молчанке. Недостатки: малое количество ХП, низкая защита. Проблема в том, что "Обездвиживающие стрелы" с большой вероятностью застанят самого колдуна, но не его элементалей, после чего Вас поймают в стан. Ваша задача - как можно скорее забить скиллами колдуна.
Волшебница
Преимущества: магический урон, хорошие боевые скиллы, дальняя атака. Недостатки: низкая меткость, небольшой базовый урон, низкая защита и ХП, отсутствие стана. При блокировке скиллов молчанкой становится абсолютно беспомощной и быстро падает. В первую очередь бейте стрелой молчания, иначе она вас сметет скиллами.
Ведьма
Сложный противник. Преимущества: магическая атака, впечатляющий арсенал PvP-скиллов. Недостатки: низкая меткость, небольшой базовый урон, низкая защита и ХП. Важно успеть наложить стрелу молчания до того, как она использует камень. Если не успеете - бой проигран. Единственное наше преимущество - дистанция атаки, которая выше, чем у ведьмы: поначалу можно попробовать отбежать, а после того, как она побежит за вами, чтобы наложить камень (дистанция скилла 15 м.), влепить молчанку (20 м.).
Убийца
Преимущества: невидимость, тихая поступь, притворка, двойной удар, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. Недостатки: ближняя атака, плохой стан (даже и не стан, так себе). Стандартная тактика убийц: уход в инвиз -> тихая поступь -> двойной -> криты, при неудаче - притворка или инвиз и все сначала. Результат зависит от оговоренных условий: использование зелий, антидотов и т.п. Тактика лучницы: если осталась жива после поступи - кайт и стрела молчания, чтобы убийца не воспользовалась притворкой или не ушла в инвиз.Дальше советую просто бить если у вас нет метки или спасаться бегством.
Арбалетчица
Сложный противник. Преимущества: невидимость, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. В общем, при равных условиях лучнице нечего противопоставить арбалетчице. Использовать стрелу молчания смысла нет, т.к. у арбалетчицы и без того высокий базовый урон и криты. Единственное, что может решить исход - поймать ее в стан и добить.
Мистик
Преимущества: магическая атака, мощные боевые скиллы, неплохой процент критов. Недостатки: отсутствие стана до 108 уровня, низкая защита, небольшое количество ХП. Мистик способен вынести лучницу с 2-3 скиллов, важно этого не допустить. Снова в помощь стрела молчания.
Экипировка для PvP
Основной параметр в PvP - меткость персонажа. Желательно иметь отдельный набор аксессуаров и экипировки исключительно для целей PvP. Оружие желательно зеленая пятистатка, все украшения - в атаку и крит. К тому же, в PvP как нельзя более проявляются эффекты 6 печати синей брони. Если вы - счастливый зять олигарха, можете собрать набор сетов для каждого определенного случая: антикамень для PvP с ведьмой, антистан - рыцарем любой специализации и т.п.
Гайд будет дополняться. Отзывы и рекомендации прошу оставлять в обсуждении.